» » Малыши за объективом фотоаппарата
flagДомашний очаг
ornament-full-title

Малыши за объективом фотоаппарата

ornament-full-title

Ребенок обучается фотографироватьС рождением малыша появляются и два усердных фотографа: мать и папа. Так охото бросить на память снимок крохотной ножки, сладкий грудничковый зевок, капризную рожицу. Запечатлеть навеки первую ухмылку малыша, 1-ый шаг, 1-ые сиделки на горшке. Все 1-ое, все мимолетное и такое ценное.

Матери и папы щелкают, и щелкают ненаглядных, так стремительно возрастающих чад.

Малыши и сами начинают тянуться к пластмассовой коробке, в которую мать просит улыбнуться, папа поглядеть.

Вы объясняете ребенку, что это за предмет, для чего он нужен, и как им воспользоваться и даже разрешаете пару раз надавить на кнопку. Пусть малыш насладится приобщением к таинству фотодела.

К 5 годам можно уже более тщательно разъяснить ребенку, как верно фотографировать. Наша задачка - обучить малыша за обычными вещами созидать необыкновенное.

Если есть возможность, то приобретите цифровой фотоаппарат. У него есть преимущество – заснятый кадр можно здесь же узреть и, главное, обсудить. Если он не удачен, то и стереть. У малышей больше развита короткосрочная память. Они просто забудут, что вы им гласили о его снимке три денька вспять. А здесь щелк и снимок - на дисплее. Есть, что обсудить и о чем поспорить.

Наша цель, благодаря техническим новаторствам, в этом случае – фотоаппарату, воспитать в ребенке энтузиазм к окружающему миру. Развить наблюдательность, внимание к деталям. Показать на самом деле, что такое композиция, сочетание цвета и теней, объем, освещение, яркость, контрастность.

Да, естественно, это можно показать и на картинах в музее либо на репродукциях. Но здесь есть особенность, которая так притягивает малышей. Фотографируя, они являются творцами, а не пассивными наблюдателями за чьим–то творчеством, как это происходит в музее. Ребенок становится участником таинства. Он сам может создавать картины. Отменная фото является произведением искусства.

Малыши, специализирующиеся в художественных студиях, знакомы с основами композиции и сочетанием цвета. Начиная отрисовывать сами, они лицезреют несовершенство собственной еще слабенькой руки, некорректность изображения. Страшный разрыв меж рвением, что–или изобразить и результатом. А фото устраняет их от расстройства.

Не запамятовывайте, в ежедневной жизни, нас в большинстве случаев окружают фото, ежели картины. Вспомните газеты и журнальчики. Фото есть раздельно взятый вид искусства и хорошо бы научится в нем разбираться с юношества.

Итак, ваш ребенок проявляет напористый энтузиазм к фотоаппарату. Он просит вас дать ему надавить на кнопку. И пока у него есть энтузиазм, как к хоть какому новенькому и неосвоенному действию, поведайте, что фото - дело суровое, просит внимания и усидчивости. Покажите, как от хоть какого неудобного движения можно погубить неплохую фотографию. Это можно сделать прямо на показе кадров. Когда ребенок проникнется ответственностью, то покажите ему самые обыкновенные функции вашего фотоаппарата.

Итак, давайте более тщательно разглядим искусство фото. И кто знает, может быть, детское увлечение щелкать, смотря через объектив фотоаппарата, перерастет во что-то большее?

Несколько практических советов небольшому фотографу

При съемке руки не должны дрожать. Для этого идеальнее всего опираться на какую -нибудь поверхность. Фотоаппарат должен висеть на шейке, на ремне.

Необходимо навести на резкость и плавненько надавить на спуск. Можно достигнуть, чтоб все объекты были четкими либо выделить главный объект на нерезком фоне. Изберите с ребенком какой-либо предмет для съемки и на нем поэкспериментируйте. Скажем, красноватый мяч на травке. Сделайте три снимка. 1-ый – все точное, 2-ой – мяч точный, фон – травка, размытый. А 3-ий, мяч размытый, а травка снята резко. Обсудите с ребенком, какой снимок вышел увлекательнее. Наверное, ребенок изберет 2-ой снимок. Колоритное красноватое пятно с бликом солнца на боку и чуток размытый фон, выделяющий форму и яркость головного объекта. Предложите молодому фотографу поразмыслить, а при каких критериях неплохо бы смотрелся размытый мяч на точном фоне. Верно, когда задний фон был бы сюжетно увлекательнее. К примеру, на заднем плане были видны ворота и печальный вратарь, пропустивший мяч.

Как нередко мы снимаем одно, а на снимке выходит совершенно другое. Дело в том, что мы обычно смотрим на главный предмет, не обращая внимания на детали. А детали заполняют третья часть кадра. Вот почему необходимо научиться глядеть на мир через видоискатель.

И до этого чем снимать, необходимо обусловиться, что вы желаете снять. Пусть ребенок скажет, что он желает узреть на снимке. После чего предложите ему на ту же картину поглядеть через видоискатель, и вы оба изумитесь тем мелочам, которые не увидели поначалу.

Композиция

Одно из самых старенькых, но действующих правил композиции заключается в том, что снимок на уровне мыслей делится на равные части 2-мя горизонтальными и 2-мя вертикальными линиями. Получаются три горизонтальные и три вертикальные полосы схожего размера и четыре точки скрещения линий. Кадр построен верно, если важнейшая часть снимка размещена повдоль хоть какой из 4 линий.

Если предмет поместить в одной из 4 точек скрещения горизонтальных и вертикальных линий, то он будет притягивать взор.

Кстати, на многих цифровых фотоаппаратах уже такая разбивочная сетка встроена. Необходимо только верно по ней расположить кадр. А с этим управится даже пятилетний ребенок.

Принципиально все разъяснять малышу, для чего и почему, рассматривать снимки, а не обходиться обычным указанием: «Делай так, смотри сюда, жми на это».

Чтоб привлечь внимание к маленькому объекту в одной из точек скрещения линий, необходимо бросить в кадре какую-нибудь деталь, которая будет направлять к нему взор. Скажем, если в точке скрещения находится дерево, прекрасно освещенное солнцем, то в кадре должна быть дорожка либо тропинка, ведущая к нему.

Наши глаза привыкли читать слева вправо. Снимок мы непроизвольно разглядываем точно так же. Потому смысловой центр кадра лучше помещать в правой части.

Наш взор, «гуляя» по снимку, двигается по линиям, реальным и воображаемым. И там, где полосы завершаются, должен быть какой–нибудь объект, который удержит взор на снимке. Если ребенок снимает, скажем, затейливо раскрашенную лавку, то на ней должен лежать либо стоять какой-либо предмет. К примеру, позабытый кем-то зонт, куколка, детское ведерко. Если есть некоторая горизонтальная поверхность, то для ее уравновешивания необходимо добавить вертикальный объект, чтоб композиция была увлекательной, насыщенной. Вертикальный акцент не должен размещаться где – то с краю снимка. По другому буде складываться чувство, что снимок «заваливается».

Полосы могут придать фото различное настроение. Горизонтальные полосы делают воспоминание покоя и простора. Вертикальные - чувство высоты и легкого беспокойства. Диагональные – скорости. Изогнутые полосы роскошны и голубят взор. Извивы ручья либо реки, как и диагонали, оставляют чувство движения, но неспешного и размеренного.

Нередко когда снимается пейзаж, снимки получаются пустые и для того, чтоб этого избежать необходимо, отыскать какой-либо объект на фронтальном плане. Скажем человек, животное, дерево. Это даст представление о масштабе.

Если вы снимаете людей, то принципиальным условием неплохого снимка является естественность. Человек, которого вы фотографируете, должен ощущать себя непосредственно. Лучше его снимать в обычной для него обстановке.

Человек должен быть чем–то занят. Играет с собакой, читает книжку, говорит с кем–то. Даже снимок со спины может быть очень удачным, если передано движение, настроение, есть удачное сочетание основного цвета с фоном. Тут принципиально само действие, а не объект. Фигура человека не непременно должна быть в центре.

Успешная композиция, это, как законченная история с налетом таинства. Даже если взять тот же снимок с ведерком на скамье. Навязываются вопросы: «Чье ведерко, кем забыто, а где небольшой владелец?» Неплохой снимок должен будить идея, вызывать ассоциации.

Цвет

Цвет в фото очень важен. Неудачное его внедрение попортит даже самый совершенный исходя из убеждений композиции снимок. Цвета в кадре могут быть гармонирующими и контрастирующими.

Контрастные цвета присваивают фото объем, сочетающиеся, напротив, делают фотографию плоской.

Некие цвета на снимке кажутся нам поближе, чем они есть по сути, тогда как другие визуально удаляются. Цвета красноватой области диапазона выходят на фронтальный план, а цвета фиолетовой – отступают на задний.

Самый сильный тут цвет – красноватый. Даже в малом количестве он притягивает взор. Потому необходимо стараться, чтоб второстепенные предметы, окрашенные в красноватый цвет, не попали в кадр – по другому они будут, очень выделяться и отвлекать внимание от основного объекта съемки.

Притягивают внимание калоритные насыщенные цвета.

Освещенность

Это рассредотачивание света в пространстве. Освещенность объекта не всегда оказывает влияние на качество снимка, но от нее зависит контраст, а это уже сказывается на изображении.

Контрастность

Это разница меж самыми светлыми и самыми темными частями кадра. На контрастность снимка оказывает влияние не только лишь освещение, да и цвет. Если предметы покрашены в цвета, находящиеся в обратных концах диапазона, то фото кажется более контрастной.

Направление света может быть передним, боковым, задним и верхним. Поэкспериментируйте сами с освещением, выбрав для съемки объект и меняя освещение, вы удостоверьтесь, как оно видоизменяет кадр, сдвигает акцент, присваивает глубину, либо смягчает полосы.

Фотографируя совместно с ребенком, вы не только лишь обучите его основам фото, да и сами много почерпнете у него. Малыши не зажаты рамками «так принято, так положено», вот почему они поражают нас собственной фантазией. Мелкие ученики могут стать нашими учителями.

flagОцени статью!
rel-left Похожие новости rel-right
Комментариев пока еще нет

Добавить комментарий!

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
banner