» » ћалыши за объективом фотоаппарата
flagƒомашний очаг
ornament-full-title

ћалыши за объективом фотоаппарата

ornament-full-title

–ебенок обучаетс€ фотографировать— рождением малыша по€вл€ютс€ и два усердных фотографа: мать и папа. “ак охото бросить на пам€ть снимок крохотной ножки, сладкий грудничковый зевок, капризную рожицу. «апечатлеть навеки первую ухмылку малыша, 1-ый шаг, 1-ые сиделки на горшке. ¬се 1-ое, все мимолетное и такое ценное.

ћатери и папы щелкают, и щелкают ненагл€дных, так стремительно возрастающих чад.

ћалыши и сами начинают т€нутьс€ к пластмассовой коробке, в которую мать просит улыбнутьс€, папа погл€деть.

¬ы объ€сн€ете ребенку, что это за предмет, дл€ чего он нужен, и как им воспользоватьс€ и даже разрешаете пару раз надавить на кнопку. ѕусть малыш насладитс€ приобщением к таинству фотодела.

  5 годам можно уже более тщательно разъ€снить ребенку, как верно фотографировать. Ќаша задачка - обучить малыша за обычными вещами созидать необыкновенное.

≈сли есть возможность, то приобретите цифровой фотоаппарат. ” него есть преимущество Ц засн€тый кадр можно здесь же узреть и, главное, обсудить. ≈сли он не удачен, то и стереть. ” малышей больше развита короткосрочна€ пам€ть. ќни просто забудут, что вы им гласили о его снимке три денька всп€ть. ј здесь щелк и снимок - на дисплее. ≈сть, что обсудить и о чем поспорить.

Ќаша цель, благодар€ техническим новаторствам, в этом случае Ц фотоаппарату, воспитать в ребенке энтузиазм к окружающему миру. –азвить наблюдательность, внимание к детал€м. ѕоказать на самом деле, что такое композици€, сочетание цвета и теней, объем, освещение, €ркость, контрастность.

ƒа, естественно, это можно показать и на картинах в музее либо на репродукци€х. Ќо здесь есть особенность, котора€ так прит€гивает малышей. ‘отографиру€, они €вл€ютс€ творцами, а не пассивными наблюдател€ми за чьимЦто творчеством, как это происходит в музее. –ебенок становитс€ участником таинства. ќн сам может создавать картины. ќтменна€ фото €вл€етс€ произведением искусства.

ћалыши, специализирующиес€ в художественных студи€х, знакомы с основами композиции и сочетанием цвета. Ќачина€ отрисовывать сами, они лицезреют несовершенство собственной еще слабенькой руки, некорректность изображени€. —трашный разрыв меж рвением, чтоЦили изобразить и результатом. ј фото устран€ет их от расстройства.

Ќе запам€товывайте, в ежедневной жизни, нас в большинстве случаев окружают фото, ежели картины. ¬спомните газеты и журнальчики. ‘ото есть раздельно вз€тый вид искусства и хорошо бы научитс€ в нем разбиратьс€ с юношества.

»так, ваш ребенок про€вл€ет напористый энтузиазм к фотоаппарату. ќн просит вас дать ему надавить на кнопку. » пока у него есть энтузиазм, как к хоть какому новенькому и неосвоенному действию, поведайте, что фото - дело суровое, просит внимани€ и усидчивости. ѕокажите, как от хоть какого неудобного движени€ можно погубить неплохую фотографию. Ёто можно сделать пр€мо на показе кадров.  огда ребенок проникнетс€ ответственностью, то покажите ему самые обыкновенные функции вашего фотоаппарата.

»так, давайте более тщательно разгл€дим искусство фото. » кто знает, может быть, детское увлечение щелкать, смотр€ через объектив фотоаппарата, перерастет во что-то большее?

Ќесколько практических советов небольшому фотографу

ѕри съемке руки не должны дрожать. ƒл€ этого идеальнее всего опиратьс€ на какую -нибудь поверхность. ‘отоаппарат должен висеть на шейке, на ремне.

Ќеобходимо навести на резкость и плавненько надавить на спуск. ћожно достигнуть, чтоб все объекты были четкими либо выделить главный объект на нерезком фоне. »зберите с ребенком какой-либо предмет дл€ съемки и на нем поэкспериментируйте. —кажем, красноватый м€ч на травке. —делайте три снимка. 1-ый Ц все точное, 2-ой Ц м€ч точный, фон Ц травка, размытый. ј 3-ий, м€ч размытый, а травка сн€та резко. ќбсудите с ребенком, какой снимок вышел увлекательнее. Ќаверное, ребенок изберет 2-ой снимок.  олоритное красноватое п€тно с бликом солнца на боку и чуток размытый фон, выдел€ющий форму и €ркость головного объекта. ѕредложите молодому фотографу поразмыслить, а при каких критери€х неплохо бы смотрелс€ размытый м€ч на точном фоне. ¬ерно, когда задний фон был бы сюжетно увлекательнее.   примеру, на заднем плане были видны ворота и печальный вратарь, пропустивший м€ч.

 ак нередко мы снимаем одно, а на снимке выходит совершенно другое. ƒело в том, что мы обычно смотрим на главный предмет, не обраща€ внимани€ на детали. ј детали заполн€ют треть€ часть кадра. ¬от почему необходимо научитьс€ гл€деть на мир через видоискатель.

» до этого чем снимать, необходимо обусловитьс€, что вы желаете сн€ть. ѕусть ребенок скажет, что он желает узреть на снимке. ѕосле чего предложите ему на ту же картину погл€деть через видоискатель, и вы оба изумитесь тем мелочам, которые не увидели поначалу.

 омпозици€

ќдно из самых старенькых, но действующих правил композиции заключаетс€ в том, что снимок на уровне мыслей делитс€ на равные части 2-м€ горизонтальными и 2-м€ вертикальными лини€ми. ѕолучаютс€ три горизонтальные и три вертикальные полосы схожего размера и четыре точки скрещени€ линий.  адр построен верно, если важнейша€ часть снимка размещена повдоль хоть какой из 4 линий.

≈сли предмет поместить в одной из 4 точек скрещени€ горизонтальных и вертикальных линий, то он будет прит€гивать взор.

 стати, на многих цифровых фотоаппаратах уже така€ разбивочна€ сетка встроена. Ќеобходимо только верно по ней расположить кадр. ј с этим управитс€ даже п€тилетний ребенок.

ѕринципиально все разъ€сн€ть малышу, дл€ чего и почему, рассматривать снимки, а не обходитьс€ обычным указанием: Ђƒелай так, смотри сюда, жми на этої.

„тоб привлечь внимание к маленькому объекту в одной из точек скрещени€ линий, необходимо бросить в кадре какую-нибудь деталь, котора€ будет направл€ть к нему взор. —кажем, если в точке скрещени€ находитс€ дерево, прекрасно освещенное солнцем, то в кадре должна быть дорожка либо тропинка, ведуща€ к нему.

Ќаши глаза привыкли читать слева вправо. —нимок мы непроизвольно разгл€дываем точно так же. ѕотому смысловой центр кадра лучше помещать в правой части.

Ќаш взор, Ђгул€€ї по снимку, двигаетс€ по лини€м, реальным и воображаемым. » там, где полосы завершаютс€, должен быть какойЦнибудь объект, который удержит взор на снимке. ≈сли ребенок снимает, скажем, затейливо раскрашенную лавку, то на ней должен лежать либо сто€ть какой-либо предмет.   примеру, позабытый кем-то зонт, куколка, детское ведерко. ≈сли есть некотора€ горизонтальна€ поверхность, то дл€ ее уравновешивани€ необходимо добавить вертикальный объект, чтоб композици€ была увлекательной, насыщенной. ¬ертикальный акцент не должен размещатьс€ где Ц то с краю снимка. ѕо другому буде складыватьс€ чувство, что снимок Ђзаваливаетс€ї.

ѕолосы могут придать фото различное настроение. √оризонтальные полосы делают воспоминание поко€ и простора. ¬ертикальные - чувство высоты и легкого беспокойства. ƒиагональные Ц скорости. »зогнутые полосы роскошны и голуб€т взор. »звивы ручь€ либо реки, как и диагонали, оставл€ют чувство движени€, но неспешного и размеренного.

Ќередко когда снимаетс€ пейзаж, снимки получаютс€ пустые и дл€ того, чтоб этого избежать необходимо, отыскать какой-либо объект на фронтальном плане. —кажем человек, животное, дерево. Ёто даст представление о масштабе.

≈сли вы снимаете людей, то принципиальным условием неплохого снимка €вл€етс€ естественность. „еловек, которого вы фотографируете, должен ощущать себ€ непосредственно. Ћучше его снимать в обычной дл€ него обстановке.

„еловек должен быть чемЦто зан€т. »грает с собакой, читает книжку, говорит с кемЦто. ƒаже снимок со спины может быть очень удачным, если передано движение, настроение, есть удачное сочетание основного цвета с фоном. “ут принципиально само действие, а не объект. ‘игура человека не непременно должна быть в центре.

”спешна€ композици€, это, как законченна€ истори€ с налетом таинства. ƒаже если вз€ть тот же снимок с ведерком на скамье. Ќав€зываютс€ вопросы: Ђ„ье ведерко, кем забыто, а где небольшой владелец?ї Ќеплохой снимок должен будить иде€, вызывать ассоциации.

÷вет

÷вет в фото очень важен. Ќеудачное его внедрение попортит даже самый совершенный исход€ из убеждений композиции снимок. ÷вета в кадре могут быть гармонирующими и контрастирующими.

 онтрастные цвета присваивают фото объем, сочетающиес€, напротив, делают фотографию плоской.

Ќекие цвета на снимке кажутс€ нам поближе, чем они есть по сути, тогда как другие визуально удал€ютс€. ÷вета красноватой области диапазона выход€т на фронтальный план, а цвета фиолетовой Ц отступают на задний.

—амый сильный тут цвет Ц красноватый. ƒаже в малом количестве он прит€гивает взор. ѕотому необходимо старатьс€, чтоб второстепенные предметы, окрашенные в красноватый цвет, не попали в кадр Ц по другому они будут, очень выдел€тьс€ и отвлекать внимание от основного объекта съемки.

ѕрит€гивают внимание калоритные насыщенные цвета.

ќсвещенность

Ёто рассредотачивание света в пространстве. ќсвещенность объекта не всегда оказывает вли€ние на качество снимка, но от нее зависит контраст, а это уже сказываетс€ на изображении.

 онтрастность

Ёто разница меж самыми светлыми и самыми темными част€ми кадра. Ќа контрастность снимка оказывает вли€ние не только лишь освещение, да и цвет. ≈сли предметы покрашены в цвета, наход€щиес€ в обратных концах диапазона, то фото кажетс€ более контрастной.

Ќаправление света может быть передним, боковым, задним и верхним. ѕоэкспериментируйте сами с освещением, выбрав дл€ съемки объект и мен€€ освещение, вы удостоверьтесь, как оно видоизмен€ет кадр, сдвигает акцент, присваивает глубину, либо см€гчает полосы.

‘отографиру€ совместно с ребенком, вы не только лишь обучите его основам фото, да и сами много почерпнете у него. ћалыши не зажаты рамками Ђтак прин€то, так положеної, вот почему они поражают нас собственной фантазией. ћелкие ученики могут стать нашими учител€ми.

flag–Ю—Ж–µ–љ–Є —Б—В–∞—В—М—О!
rel-left –Я–Њ—Е–Њ–ґ–Є–µ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є rel-right
–Ъ–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–µ–≤ –њ–Њ–Ї–∞ –µ—Й–µ –љ–µ—В

–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М –Ї–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–є!

–°–Р–Ь–Ђ–Х –Ю–С–°–£–Ц–Ф–Р–Х–Ь–Ђ–Х
–°–Р–Ь–Ђ–Х –Я–Ю–Я–£–Ы–ѓ–†–Э–Ђ–Х
banner