» » ѕочему отличники в школе не всегда успешны во взрослой жизни?
flagѕора в школу
ornament-full-title

ѕочему отличники в школе не всегда успешны во взрослой жизни?

ornament-full-title

ѕочему отличники в школе не всегда успешны во взрослой жизни?ѕочему блест€ща€ учеба в школе не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? –азмышл€ет доцент –усской академии гос службы при ѕрезиденте –‘, кандидат психических наук √ерман ћарасанов.

ѕленный чужих ожиданий

–вение все в жизни делать на Ђотличної в большинстве случаев зарождаетс€ в ранешном отрочестве. Ёто одно из про€влений юношеского максимализма. ¬ырастает способный мальчишка либо умненька€ девченка Ц кумир в семье, все его нахваливают, все им любуютс€... » равномерно этот кумир тоже начинает наслаждатьс€ собой, ему при€тно, что он неплохой. ќн желает все делать лучше всех либо уж вообщем не делать то, что не в состо€нии сделать лучше других. ќн получает наслаждение от того, что другие задумываютс€, какой он молодец, как он лучше всех.

“ак человек становитс€ пленником чужих ожиданий. ¬се ожидают от него фуррора, и он стараетс€ изо всех сил. ќн уже не может позволить дл€ себ€ быть неуспешным.

Ќо в жизни не случаетс€ так, чтоб фуррор сопутствовал нам всегда.  огда-то случаютс€ и беды. ќни никому не при€тны, но все-же беда Ц не повод, чтоб впадать в депрессию либо сломатьс€. Ќо конкретно это может случитьс€ с отличником, у которого нет опыта переживани€ малеханьких проигрышей и огромных поражений.

ќтличник во взрослой жизни становитс€ лишне усмотрительным, он не рискует взгромоздить на себ€ ношу фаворита, ему больше нравитс€ быть ассистентом фаворита, профессионалом, аналитиком. ќн может стать опытным референтом, почетаемым доктором, глубочайшим спецом, но не управл€ющим. ќн не в состо€нии принимать решени€ в критери€х нехватки инфы, переизбытка инфы либо преломлени€ ее, что приходитс€ делать фавориту, руководителю, начальнику. ќтличник не может выйти за границы собственной компетентности, так как опасаетс€ решить задачку некорректно. ќн делает то, чему его учили в школе, в институте, он доигрывает ожидани€ окружающих, он трамвайчик, который едет по проложенному пути, но не может без помощи других повернуть в ту либо иную сторону.

ѕреобразователь сонного королевства

ƒругое дело Ц троечник. ќн с юношества знает, что такое беды. ƒа, он часто не мог в школе решить какую-то задачку, но он обучалс€ выворачиватьс€, прогуливалс€ с повинной головой, справл€лс€ с унижением в проигрыше и радовалс€ не всегда заслуженным победам. Ёто сделало его гибким в разговоре и психологически более устойчивым.

“роечники выход€т за границы своей компетентности Ц и выигрывают, а отличник следует канонам, он выйти за границы собственной компетентности опасаетс€, а раз не рискует, означает, и не пить ему шампанского.

≈ще одна особенность хоть какого социально удачного человека, будь то бизнесмен либо политической де€тель, Ц он независим от публичного представлени€. ќн, как сказочный »ван, кидаетс€ в котлы с кип€щей водой: занимаетс€ то дискотеками, то рекламой, то птицефабриками, так как не опасаетс€ действовать в критери€х неопределенности, чего опасаетс€ отличник. Ќаш троечник не стремитс€ опередить всех, что как раз делает п€терочник. ќтличник желает быть лучше всех в той области, где он знаток, на той дистанции, где бегут все. ј наш »ван лезет туда, где никто еще не был, куда никто не додумалс€ побежать. ќн новатор, преобразователь сонного королевства.

ѕочему отличник опасаетс€ Ђкотлаї? ’оть какое новое дело подразумевает, что ты выступаешь в роли дилетанта. » хоть какой фуррор начинаетс€ с каких-либо утрат. ќтличнику некомфортно в шкуре дилетанта. “роечнику эту роль играть просто. ќтличник, привыкший к победам, болезненно переносит утраты. ј троечник столько раз смотрелс€ бледно, что еще одна беда не выбьет его из седла. ≈му все равно, что о нем будут судачить. ” него есть цель, и он социально независим. ћы лицезреем таких людей на политическом олимпе. ќни совсем расслабленно ощущают себ€ во врем€ страшного гвалта прессы, они совершенно не переживают, когда им нав€зывают образ головного сукиного отпрыска страны, дурачины, шута, вора либо геро€.

¬от три главных свойства, которые в состо€нии сделать троечника человеком удачным, Ц внутренн€€ независимость от представлени€ окружающих, больша€ упругость и наличие цели.

ѕример Ѕарона ћюнхаузена

ј может ли отличник пересесть из трамвайчика, который движетс€ по торенному пути, в мощнейший вездеход, который не забуксует ни на какой дороге? Ћибо, если прибегнуть к другой аллегории, может ли он, как ћюнхаузен, вынуть себ€ за волосы из болота соц ожиданий общества?

ћожет, хот€ сделать это ему будет нелегко. Ќо у него есть ассистент Ц его светла€ голова, его ум.

1-ое, что должен сделать наш отличник, Ц погл€деть на себ€ со стороны, но только не очами окружающих, а очами... Ѕога либо хот€ бы своими своими. ѕобеседовать с самим собой. Ётот диалог с самим собой был в культуре российских интеллигентов, когда каждый человек, мало-мальски озабоченный своим развитием, вел ежедневник. ≈жедневник позвол€ет погл€деть на себ€ со стороны Ц перечитать свои старенькые записи как записи чужого человека. », отстранившись, осознать, какой ты и каким ты хочешь стать. ¬ психологии такое отстранение от себ€ самого именуетс€ рефлексией.

Ѕолее простой вариант рефлексии Ц рассматривание старенькых фото. ¬от какой € был когда-то Ц не таковой, как на данный момент. „то € тогда желал, о чем грезил? ѕочему у мен€ это не вышло?

2-ой путь Ц диалоги с кем-то о дл€ себ€. —овместные размышлени€, почему ты не можешь себ€ воплотить. Ћучше, естественно, если эти беседы будут проходить с специалистом Ц практикующим психологом.

» 3-ий путь Ц задать себе главные вопросы: что в моей жизни не так? „то мешает мне делать то, что € никогда не делал? », в конце концов, что € сам себе желаю, что желаю сделать в этой жизни?

≈стественно, если начать размышл€ть о таких вещах, найдетс€ огромное количество почтительных обсто€тельств не тащить себ€ за волосы из болота. Ќо нужно посидеть у сказочного камн€ на перепутье. ” того, на котором написано: ЂЌаправо пойдешь... ¬лево пойдешь...ї Ќаш отличник в молодости эту развилку перескочил. “очнее, его провели через нее предки.

“ам ведь, у камн€, не три пути, а 5: можно еще возвратитьс€ домой к маме, можно нескончаемо посиживать в размышлени€х. ѕсихолог порекомендует вам, поразмыслив, все-же куда-то ехать. √ерой, естественно, поедет туда, где потер€ешь голову. ћещанин Ц туда, где женишьс€. Ѕольша€ часть изберет самую торенную дорогу Ц дорогу компромисса, где потер€ешь жеребца, зато голова остаетс€ целой. Ќо по сути не так принципиально, куда ехать. √лавное Ц двигатьс€ вперед. ¬переди будут к тому же другие перекрестки, и новые выборы. » не факт, что ты потер€ешь жеребца: может, как-нибудь вывернешьс€. » голову потер€ешь навр€д ли... Ќо если не двигатьс€ Ц застой, ужас перед всем новым, воззвание к прошлому, а позже и утрата энтузиазма к жизни.

flag–Ю—Ж–µ–љ–Є —Б—В–∞—В—М—О!
–Ъ–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–µ–≤ –њ–Њ–Ї–∞ –µ—Й–µ –љ–µ—В

–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М –Ї–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–є!

–°–Р–Ь–Ђ–Х –Ю–С–°–£–Ц–Ф–Р–Х–Ь–Ђ–Х
–°–Р–Ь–Ђ–Х –Я–Ю–Я–£–Ы–ѓ–†–Э–Ђ–Х
banner